- Вид работы: Курсовая работа (т)
- Предмет: Культурология
- Язык: Русский , Формат файла: MS Word 426,67 Кб
Технология выполнения подглазурной росписи
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
. История возникновения керамики
.1 Виды керамики
. Курсовая работа
.1 Выбор тематики
.2 Эскизирование
.3 Выбор материала
.4 Формирование изделия
.5 Обжиг
.6 Подглазурная роспись
.7 Глазурование
Заключение
Список использованных источников
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы. Данная тема актуальна, потому что есть возможность решения определенной творческой практической задачи на основе полученных в исследовании данных для разработки и выполнения серии декоративных пластин, расписанных подглазурной росписью.
Научная новизна. Решение новой творческой задачи, новые разработки, расширяющие существующие границы знаний в технике подглазурной живописи. При этом существуют гипотеза, прогноз и исследования, образующие ядро исследования и обладающие признаками новизны и оригинальности в подглазурной росписи.
Уровень разработки темы в научной литературе. С точки зрения теоретических подходов, используемых в работе, востребованными представляются базовые концепции системного подхода и системного анализа изложенные в книге Л.Ф Акуновой и З.С. Приблуды «Материаловедение и технология производства художественных керамических изделий».
Цели и задачи работы.
Задача состоит в том, чтобы подробно изучить технологию выполнения подглазурной росписи.
Объект и предмет исследования в моей курсовой работе. Объектом исследования данной работы является изучение техники подглазурной росписи, которая уникальна и индивидуальна. Сложность изучения заключается в том, что роспись проявляет свой истинный цвет после глазурного обжига и исправить ничего уже нельзя. Предметом же в курсовой работе является роспись декоративных пластин.
Методы исследования. Методологической основой исследования в данной курсовой работе послужил диалектический метод научного познания техники и технологии подглазурной росписи и системный подход при ее выполнении. В ходе исследования использовались такие общенаучные методы и приемы как изучение аналогов росписи, методов и технологии росписи известных керамистов.
1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КЕРАМИКИ
Керамика (греч. keramike ‒ гончарное искусство, от kéramos ‒ глина)
изделия и материалы, получаемые спеканием глин и их смесей с минеральными добавками, а также окислов и др. неорганических соединений. Керамика получила широкое распространение во всех областях жизни ‒ в быту (различная посуда), строительстве (Кирпич <#”885630.files/image001.jpg”>