Меню
  • Главная
  • Новости
    • Cтатьи, культурология
  • Учебные материалы
    • Основные темы по культурологии
    • Студенческие работы
  • Редакция
    • Вопросы по культурологии
  • Архивы по культурологии

В.С. Высоцкий или Прерванный полет… (доклад)

Культурология
Подробнее о Культорологии: Скачать практическое задание

  • Вид работы:
    Практическое задание
  • Предмет:
    Культурология
  • Язык:
    Русский , Формат файла: MS Word 13,33 kb

В.С. Высоцкий или Прерванный полет… (доклад)

РЕФЕРАТ

Владимир Семёнович Высоцкий

 

или

 

Прерванный полёт…

 

Выполнил:Келейников Д.А.

 

Ижевский Медицинский Колледж

Медсестринское отделение

103 группа

1996 год.

 

 

 

 

        Я не люблю
себя, когда я трушу,

И не терплю
когда невинных бьют.

Я не люблю,
когда мне лезут в душу,

Тем более
когда в неё плюют.

Если
попытаться определить место Высоцкого в истории нашей культуры одним словом, то
самым точным, на мой взгляд, будет: олицетворенная совесть народа .
Поэтому и любимец народа, поэтому и массовое паломничество к его могиле на Ваганьковском
вот уже сколько лет, поэтому и нескончаемое море цветов у его памятника,
поэтому и нарасхват любые напоминания о нём – книги, буклеты, кассеты,
пластинки. При жизни он не стал ни народным, ни заслуженным, ни лауреатом.
Официальных наград и званий удостоен не был. Но поистине народным стал. Его талант,
его творчество и явились тем самым нерукотворным памятником.

Вот
как рассказывает о Высоцком писатель – драматург Игорь Васильевич Бестужев –
Лада.

Господство сократической философии

Я
впервые услышал голос Высоцкого, естественно записанный на магнитофон, из
чужого окна, насколько помню, в конце 60-х. Услышал – удивился. Сначало голосу:
да разве с таким голосом можно петь? А потом тому, что он пел. Странному, завораживающему
сплаву мелодий и рифм: ярких, необычных, дотоле неслыханных. Неожиданные
насмешки там, где вроде бы положено ужаснуться. Наконец – страшно сказать! –
дерзости довольно ясного намёка на дубовость нашей официальной “чёрно – белой” пропаганды
тех лет. “Из заморского из лесу, где и вовсе сущий ад, где такие злые бесы чуть
друг друга не едят. Что б творить им совместное зло потом, поделиться приехали
опытом. Страшно, аж жуть!”

За
такой намёк автору непоздоровилось бы от ревнителей старорежимных порядков! В
те годы, когда публично костерили “вышедших за рамки” поэтов и художников,
подобные строки вновь начинали становиться “чреваты последствиями”, и требовалось
известное гражданское мужество, что б произвести такое в открытую.

Чуть
позднее, опять – так и, я научился отличать эти песни от других. И не уставал поражаться:
вот бы никогда не подумал, что можно тянуть согласные “л-л-л” или “р-р-р”
совершенно так же,как гласные “о-о-о” или “а-а-а”. А ведь от этого неожиданным
образом меняется вся поэтика и, если можно так сказать, мелодика песни – так,
что она западает в душу раз и навсегда.

Я
даже не заметил, как эти песни вошли в мою жизнь и находят отзывы в душе, к ним
хочется обращаться вновь и вновь. Поистине они оказались теми песнями, которые
строить и жить помогают, в трудные минуты давая утешение и вызывая катарсис. И
всегда такое впечатление – словно плечо друга. Наверное, это и есть подлинное
искусство.

Высоцкий  громко заговорил о том,о чем мы
боялись даже задуматьсяю.Произносит вслух наши потаенные мысли! Оказывается,у
нас одинаковое видение о жизни.И так как  его с восторгом слушает,понимает и
принимает для себя подавляющее большинство людей, значит, наши и его мысли – никокая-то
заумь, далёкая от жизни, ненарочитый негативизм, а частица подлинного
общественного мнения. (Конец цитаты).

 

Голос
Высоцкого призывал остановиться, задуматься, измениться. Он обличал пороки
нашего деморализованного общества без нравоучений, без покровительственных
ноток. Ему чужда была проза. Смыслом являлась борьба за возвращение обсалютного:
чести, совести, достоинства. ( Вспоминаются его слова:”Досадно мне, что
слово “честь” забыто…”?) Он умел болеть общим горем, умел нащупать и указать
болевые точки общества. А это, куда важнее, чем даже многие художественные
открытия!

Высоцкий
– типичный “шестидесятник”. Таким странным словом мы именуем людей, в мировоззрении
которых под впечатлением разоблачений беззакония, преступлений периода культа
личности произошёл переворот, определивший их видение жизни на десятилетия
вперёд,вплоть до нынешних времён.

Музей Пушкина (доклад)

Их мировоззрение
с особой яркостью проявилось в 60-е годы – отсюда и название.Таким же типичным “шестидесятниками”
были так же Евтушенко,Вознесенский,Ахмадулина.Они сразу заявили о себе.Сразу
стали заметны.

О
Высоцком можно говорить бесконечно. Он на столько интересен, что полная книга о
нём насчитывала бы не одну тысячу страниц, но я бы хотел закончить словами
Бестужева – Лады :”Высоцкий с нами, живёт в нас все эти годы, он никого из нас
не покидал.

Похожие записи

Сценарий массового праздника ‘Нам есть чем гордиться!’

Культурология

Рыцарство (доклад)

Культурология

Матеріали з фольклорної практики

Культурология

Рубрики

  • Cтатьи
  • Архивы по культурологии
  • Вопросы по культурологии
  • Новости
  • Редакция
  • Социология как наука
  • Студенческие работы
  • Учебные материалы
  • Основные темы по культурологии

Последние статьи о культурологии

  • Культурная антропология
  • Теоретические подходы к пониманию природы культуры
  • Господство сократической философии
  • Георг Зиммель и Освальд Шпенглер
  • Противостояние культуры и цивилизации
  • Духовная культура
  • Культурно-исторический подход к культуре. Основные варианты культурно-исторической типологии
  • Данилевский
  • Тойнби
  • Общая концепция цивилизаций
  • Ясперс
  • Своеобразие архаической культуры (первобытно-синкретической)
  • Транзитивный контекст современной культурной политики
  • ТЕМА 2. Возникновение и становление культуры в первобытном обществе и древних цивилизациях
  • Культура Древней Греции и Дpевнегo Рима
  • Культура Западноевропейского Средневековья
  • Культура эпохи Возрождения и Нового времени до второй половины XIX века
  • ТЕМА 6. Своеобразие русской культуры в ее историческом становлении
  • ТЕМА 7. Цивилизация и культура XX века
  • Выполнение контрольной работы
  • Темы контрольных работ и рекомендуемая литература
  • Основные функции культуры
  • Понятие «Культура»
  • Основные культурологические школыКультурно-исторические типы Данилевского
  • Особенности концепции Тойнби
  • Осевое время в концепции Ясперса
  • Культура в концепции З.Фрейда
  • Понятие культуры как символ в концепции Кассирера
  • Элитарная и массовая культура



© 2011 - 2021 Copyright :: Культурология / карта сайта | культура
При копировании материалов с сайта обратная активная ссылка обязательна.