ЕВРОПА Эпоха средневековья
Просветители смотрели на средневековую Европу как на темные века, но это не так. Культурную жизнь средневековья определяло христианство. На соборах христиан принимается “Символ веры” – обязательные для всех христиан положения (воскресение Христа, троица, воскресение мертвых). Между западной и восточной христианской Церьковью давно назревали противоречия и в 1054г. произошел раскол церкви на Католическую и Православную. Возникновение ереси (несторианство, монофизиство). В западной церкви папство создало инквизицию для борьбы с ересями.
Монашество – монахи отрешались от всего и брали на себя обеты, позже они стали богатыми землевладельцами. Многие монастыри были центрами образования и культуры (Фома Аквинский – философ, Беда Достопочтенный – историк и ученый). Римская католическая Церковь и папа были очень могуществены. Их влияние на общественную жизнь было очень сильно. Все науки приводились в соответствие с христианством. Индульгенции (отпуск грехов за деньги). Школы – находились в руках церкви. Главная их задача – воспитание служителей церкви. Кроме монашеских были еще “внешние” школы. Духовенство распространяло невежество (строение Земли и т.п.). Книг было мало и стоили они дорого. В 11в. был открыт 1-й университет.
ЕВРОПА Эпоха Возрождения
Возрождение ориентируется на античную культуру. Гуманизм (в человеке важно не социальное или общественное положение, а его личностные качества). Идея идеального человека – человека, совершенного во всех отношениях. Данте “Божественная комедия” – про ад. Петрарка (Книга песен) и Бокаччо (Декамерон) – поэты возрождения. Культ красоты человека. Живопись – прекрасные, совершенные люди. Боттичелли – “Рождение Венеры”, Мазаччо – объемная живопись. Скульптура – Донателло – первый изобразил голое тело. На смену раннему возрождению пришло высокое. Леонардо да Винчи (Тайная вечерня, Джоконда). Рафаэль Санти (Сикстинская мадонна), Микеланджело Бунаротти (Давид, Утро, День, Вечер, Ночь). Позднее возрождение. Инквизиция издала список запрещенных книг (гуманистов). Книги сжигали. Гуманистов тоже сжигали (Дж. Бруно). Художники подражали великим (маньеристы) – Понтормо, Бронзино), Но многие художники работают в реализме (Веронезе, Караваджо).
01.12.2010 | Aдмин