Меню
  • Главная
  • Новости
    • Cтатьи, культурология
  • Учебные материалы
    • Основные темы по культурологии
    • Студенческие работы
  • Редакция
    • Вопросы по культурологии
  • Архивы по культурологии

Проблемы культуры в теориях 3. Фрейда, К. Г. Юнга

Культурология
Подробнее о Культорологии: Новости

Проблемы культуры в теориях 3. Фрейда, К. Г. ЮнгаЗигмунд Фрейд. Он открыл в человеке бессознательное, как самостоятельное независящее от сознания безличное начало человеческой души. Бессознательное активно вмешивается в человеческую жизнь. Фрейд считал иллюзией, что нашей жизнью руководит наше “Я”. На самом деле властвует природное безличное начало, которое образует бессознательную основу нашей души, т.е. психики. Фрейд называл это индивидуальное бессознательное начало “оно” и полагал, что наше “Я” – лишь игрушка в руках этой древней психической силы. Разум человека, сформированный культурой, пытается подчинить “оно” своим важнейшим целям. Происходит сублимация – использование сосредоточенной в “оно” сексуально-биологической энергии не по прямому биологическому назначению (для удовольствия или продолжения рода), а в целях разума и культуры. Если имеет место сублимация, то примитивные начала “оно” приобретают форму влечения к познанию, искусству, высокому идеалу.

Карл Густав Юнг выявил типичные образы, являвшиеся его пациентам в снах и видениях. Эти образы совпадали с символами, проходящими через всю историю мировой культуры. При этом исследователь пришел к выводу, что эти символы не пришли извне к конкретному человеку, а рождены бессознательным, общим для всех людей. Коллективное бессознательное у Юнга имеет не природный, а культурный характер и родилось на заре человеческой истории в коллективном психическом опыте.

В сознании одного человека и в истории человеческого общества – в мифологии, фольклористике Юнг обнаруживает сходное содержание. Это основа для идеи архетипов. архетип – это система наследуемых схем поведения и образов, которые однажды возникнув в древности, передаются из поколения в поколение на основе инстинктов. Архетип, проявляясь вовне, “разворачивается”, модифицируется в истории культур в виде фольклорных, мифологических, религиозных, художественных и других образов как символов бессознательного. Архетипы сами по себе не тождественны культурным образам или символам, скорее, они несут психологический смысл, незримо организующий и направляющий жизнь человеческой души. Самой древней, исходной формой психологического опыта является миф, поэтому все архетипы связаны с мифологическими образами и переживаниями. Миф – основа человеческой души, в том числе и души современного человека, – таков вывод К. Юнга.

01.12.2010 | Aдмин

Похожие записи

Условия и истоки формирования культуры Западной Европы. Мировоззрение средневекового человека

Культурология
Первобытная культура и ее характерные черты

Первобытная культура и ее характерные черты

Культурология

Культура Древнерусского государства

Культурология

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Рубрики

  • Cтатьи
  • Архивы по культурологии
  • Вопросы по культурологии
  • Новости
  • Редакция
  • Социология как наука
  • Студенческие работы
  • Учебные материалы
  • Основные темы по культурологии

Последние статьи о культурологии

  • Культурная антропология
  • Теоретические подходы к пониманию природы культуры
  • Господство сократической философии
  • Георг Зиммель и Освальд Шпенглер
  • Противостояние культуры и цивилизации
  • Духовная культура
  • Культурно-исторический подход к культуре. Основные варианты культурно-исторической типологии
  • Данилевский
  • Тойнби
  • Общая концепция цивилизаций
  • Ясперс
  • Своеобразие архаической культуры (первобытно-синкретической)
  • Транзитивный контекст современной культурной политики
  • ТЕМА 2. Возникновение и становление культуры в первобытном обществе и древних цивилизациях
  • Культура Древней Греции и Дpевнегo Рима
  • Культура Западноевропейского Средневековья
  • Культура эпохи Возрождения и Нового времени до второй половины XIX века
  • ТЕМА 6. Своеобразие русской культуры в ее историческом становлении
  • ТЕМА 7. Цивилизация и культура XX века
  • Выполнение контрольной работы
  • Темы контрольных работ и рекомендуемая литература
  • Основные функции культуры
  • Понятие «Культура»
  • Основные культурологические школыКультурно-исторические типы Данилевского
  • Особенности концепции Тойнби
  • Осевое время в концепции Ясперса
  • Культура в концепции З.Фрейда
  • Понятие культуры как символ в концепции Кассирера
  • Элитарная и массовая культура



© 2011 - 2021 Copyright :: Культурология / карта сайта | культура
При копировании материалов с сайта обратная активная ссылка обязательна.