- Вид работы: Дипломная (ВКР)
- Предмет: Культурология
- Язык: Русский , Формат файла: MS Word 34,39 Кб
Чудеса возвращаются. Театрализованное представление с элементами игры
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Челябинская государственная академия культуры и искусств
Факультет театра, кино и телевидения
Кафедра режиссуры театрализованных представлений и праздников
Специальность 070209 Режиссура театрализованных представлений и
праздников
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Квалификация: Режиссёр театрализованных представлений и праздников,
преподаватель
Тема:
Чудеса возвращаются. Театрализованное представление с элементами игры
Студентки гр. 604 РТПП
Ожогиной Оксаны Марсовны
Руководитель:
ст. преп. В.Е. Солдаткин
г. Верхняя Пышма 2011 год
СОДЕРЖАНИЕ
I. Сценарий театрализованного представления «Чудеса возвращаются…»
II. Постановочный план
1.Традиционное содержание праздника
1.1 Значение праздничного события
.2 Основные знаки праздника
2. Хронокарта праздника
. Театрализованное представление. Режиссёрская экспликация
.1 Мотивировка и обоснование выбора темы
.2 Идейно-тематическое содержание сценария
.3 Действенное содержание сценария…
.4 Светозвуковая партитура
.5 Сценографическое решение представления
.6 План подготовки театрализованного представления
.7 Программа театрализованного представления
.8 Смета расходов
Приложения (афиша, пригласительный, отзывы зрителей, фото и видео материал)
І. ЧУДЕСА ВОЗВРАЩАЮТСЯ
Сценарий театрализованного представления с элементами игры
Занавес закрыт.
Звучит музыка.
Работают софиты на портальных башнях, создавая эффект волшебства и праздника.
ГЗК. Эта невероятная история произошла в удивительной сказочной стране Веселяндии именно тогда, когда её жители готовились к встрече Нового года.
Занавес открывается. На сцене главная площадь страны Веселяндии, в центре стоит маленькая елочка. Звучит песня «Новый год», которую исполняет Принцесса Веселинка – солистка вокальной группы «Капучино» – и первая группа жителей страны – участники вокальной группы «Капучино».
Во время песни Принцесса Веселинка осыпает «волшебной пыльцой» маленькую ёлочку, которая тут же на глазах у зрителей вырастает на несколько сантиметров. Вторая группа жителей страны Веселяндии – участники хореографического коллектива «Лаборатория современного движения» – готовятся к встрече Нового года: несут подарки, сладости, играют в снежки, танцуют.
Текст песни, 1 куплет
Падает, падает снег за окном.
Праздник весёлый стучится в наш дом.
Снежную сказку зима намела,
Сказочный мир за собой позвала.
Припев. (2 раза).
Новый год! Звенит весёлый смех!
Новый год нам принесёт успех!
Новый год! Оживут мечты,
Если в них поверишь ты.
куплет
Ярко сверкают повсюду огни,
В сказочный мир увлекают они.
Весело кружится наш хоровод,
Счастье и радость несёт Новый год.
Припев. Тот же (4 раза).
Голос. Его величество король Веселяндии Хохотун Четвертый!
Звучит музыка.
Выходит очень весёлый, смешной, подвижный король. Из правой кулисы жители города выкатывают трон Короля и ставят его у правого портала.
Король. Здравствуйте! Здравствуйте, весельчаки и хохотушки!
Жители. Здравствуйте, Ваше Величество!
Король. Здравствуй, доченька!
Веселинка. Здравствуй, папочка!
Король. Всё ли у вас готово к встрече Нового года?
Жители. Да!
-й житель. Ваше Величество! Мы испекли новогодние сладости.
-й житель. Мы все вместе украсили главную площадь нашей страны.
1-й житель. А еще мы приготовили новый творческий подарок!
Король. Интересно, интересно, давайте посмотрим…
Король садится на трон. Жители города первая и вторая группы занимают место вокруг трона Короля, у порталов и на ступеньках сцены.
Третья группа жителей города – цирковой коллектив «Цирк Ревю» – показывает номер «Цирк в стиле Ги».
Король. Молодцы! Очень хорошо! Что еще вы сделали к встрече Нового года?
1-й. А ещё… Принцесса Веселинка посадила новогоднюю елочку.
Король. Чудно! Восхитительно! Покажите мне ее скорее!
Веселинка. Вот она, папочка!
Король. Ой, какая она маленькая! (Глядя на елочку.) Боюсь, что к Новому году она не вырастет.
Веселинка. Вырастет, обязательно вырастет! (Показывая мешочек с пыльцой.) Я посыпаю её волшебной пыльцой, которую мне подарила твоя прабабушка Хохотушка Первая, и елочка растёт не по дням, и даже не по часам, а по минутам!
Жители. По минутам!
Король. Удивительно!
Веселинка. Ну что ты, папочка! Это обыкновенное сказочное волшебство. А настоящее чудо произойдет, когда появятся Дед Мороз и Снегурочка. Тогда наша ёлочка вытянется в полный рост, засияет разноцветными огнями, и под ней можно будет водить новогодние хороводы!
Король. Замечательно!
Веселинка. А ещё мы приготовили сюрприз для Деда Мороза и Снегурочки!
Король. Превосходно! И что это за сюрприз?
Жители. Карнавал!
-й житель. Ваше величество, мы сшили для жителей города карнавальные костюмы.
-й житель. А мы смастерили маски!
-й житель. Но и это ещё не всё!
2-й житель. Принцесса Веселинка пригласила для участия в карнавале самого настоящего заграничного Ди-джея Мокуса.
Веселинка. А вот и он, встречайте!
На сцену из левой кулисы выходит Ди-джей Мокус, он поет, танцует, показывает фокусы. Жители города участвуют с ним в диалоге.
Песня Мокуса.
Мокус. Кто пришел на праздник яркий? Я, Мокус!
Жители. Он – Мокус!
Мокус. Кто любит всем дарить подарки? Я, Мокус!
Жители. Он – Мокус!
Мокус. Кто крутит диски до утра? Я, Мокус!
Жители. Он – Мокус!
Мокус. Задорен, весел кто всегда? Я, Мокус!
Жители. Он – Мокус!
Король (Аплодируя). Чудесно! Не забываемо!
Веселинка. Вот теперь можно с уверенностью сказать, что к встрече Нового года всё готово!
Жители все одновременно. Ура-а-а-а!
-й житель. Встречаем Новый год!
-й житель. Здравствуй, праздник!
Король. Пожалуйста, говорите не все сразу, мои верные подданные! Не шумите и не суетитесь, а то мы пропустим приближение Деда Мороза и Снегурочки. Слышите, они уже где-то рядом!
Звучит музыка – лейтмотив «Похитителей чудес». Жители, принцесса и король всматриваются вдаль. За их спинами появляется Лже-Дед Мороз и Лже-Снегурочка – это Бандитка и Громила. У Деда Мороза в руках мешок с подарками.
Громила. Вот и я – Дед Мороз!
Я Снегурочку привёз!
Бандитка. Раз, два, три, четыре, пять!
Петь мы будем и плясать!
Жители города, не подозревая, что под элементами костюмов Деда Мороза и Снегурочки скрываются похитители чудес, ликуют и приветствуют их.
Жители. Ура!
Бандитка (толкая Громилу). Продолжай!
Громила. Здравствуйте, детки!
Гоните конфетки!
Бандитка (замахиваясь на Громилу). Ты чего несёшь?
Король (хохоча). Уморительно! «Гоните конфетки» – это что новая шутка?
Бандитка. Возьмите конфетки.
Громила. Да … возьмите конфетки.
Получайте подарки,
Нам совсем их не жалко.
Бандитка раздаёт жителям Веселяндии конфеты, которые обладают снотворным действием. Жители города с большим удовольствием угощаются.
Мокус (обращаясь к королю). О-о-о! Российский Санта-Клаус! Какой-то он…
Король. Какой?
Мокус. Необычный.
Король. Он, наверное, тоже готовился к карнавалу принцессы Веселинки, вот и кажется необычным.
-й житель. Спасибо, мы так любим конфеты!
-й житель. Мы их обожаем!
-й житель. Мы такие сладкоежки!
Жители города в восторге начинают прыгать, танцевать и бегать вокруг Бандитки и Громилы.
Бандитка. Да перестаньте вы мельтешить перед глазами. Дайте обнять и расцеловать Веселинку. Как ты выросла, похорошела…
Бандитка отводит в сторону Веселинку, рассматривает ее, обнимает, отвлекает внимание жителей на себя. Веселинка освобождает руки для объятий с Бандиткой, ставит мешочек с пыльцой на пол. В это время Громила похищает мешочек с пыльцой, оставляя на его месте мешок с сонными конфетами.
Громила. Что ж, подарки мы вам раздали, с Новым годом поздравили…
Жители (скандируя). Спа-си-бо!
Громила. Мы пошли.
Веселинка. Как пошли? А зажечь нашу красавицу елку? Ой, а почему она не выросла?
Мокус. А что она должна была вырасти?
Веселинка. Да, именно с приходом Деда Мороза и Снегурочки ёлочка должна вытянуться в полный рост и засиять разноцветными огнями!
Король. Мне кажется, что вы ненастоящие Дед Мороз и Снегурочка. Кто же вы?
Громила (гордо). Мы…
Бандитка пытается закрыть рот Громилы, пытается увести со сцены.
Громила. Мы – похитители чудес!
Бандитка (обращаясь к Громиле). Бежим! Быстро!
Бандитка и Громила убегают в левую кулису.
Жители города увозят трон Короля в правую кулису.
Все. (В ужасе). «Похитители чудес»?!
Звучит музыка.
Король. Да у нас вроде похищать нечего.
Веселинка (плача). Папочка! Они похитили волшебную пыльцу твоей прабабушки Хохотушки Первой, и теперь елочка не успеет вырасти к Новому году, и настоящего праздника не получится.
Король. Ужасно! Ай-яй-яй! Надо что-то делать! Все в погоню!
Жители (вяло и сонно). Все в погоню!
Король. Вернуть волшебную пыльцу!
Жители (зевая, еле шевеля языками). Вернуть волшебную пыльцу!
Жители города зевают, потягиваются, укладываются на пол и громко храпя, засыпают.
Король. Удивительно! Все заснули!
Мокус. Ничего удивительного! Объелись сладкого, вот сон их и сморил.
Веселинка. Объелись сладкого? Но ведь этими конфетами их угостили похитители чудес.
Мокус. Все ясно. Они были со снотворным! Ты их тоже ела?
Веселинка. Не успела.
Король. И ни в коем случае не ешь! А то заснешь, как мои несчастные подданные. Ишь, как храпят. Отвратительно! Это что же получается, теперь в нашей стране нет веселунов, а есть храпуны, и вместо Веселяндии теперь какая-то Храпуляндия? Кошмар! Надо спасать государство!
Веселинка. Не только государство, но и весь праздник Новый год!
Король. Но кто? Кто нас спасет? (Мокусу.) Может быть вы?
Мокус. Я? Но я же ваш гость! Я не знаю вашу страну! Может быть вы?
Король. Но я же король. Я не могу! Должен же кто-то управлять государством, пока его жители спят.
Веселинка. Тогда государство и праздник спасу я!
Король. Ужасно! Ты маленькая, хрупкая, беспомощная принцесса.
Веселинка. Не такая уж и маленькая, и не совсем беспомощная. Не волнуйся за меня. Нам помогут друзья!
Король. Наши друзья спят беспробудным сном!
Веселинка. Да не те, а эти! (Показывает на зрительный зал.) Ребята, вы нам поможете?
Зрители. Да!
Звучит музыка.
Веселинка исполняет песенку – активизацию, Мокус ей помогает, дирижируя ответами зрителей.
Слова песенки
Веселинка. Прошу, ребята, всех вас дать ответ,
Вы трудностей боитесь или нет?
Зрители. Нет!
Веселинка. А если мы отравимся все в путь,
Легко вас запугать и обмануть?
Зрители. Нет!
Веселинка. Протянем руку помощи всегда?
Зрители. Да!
Веселинка. И не страшит нас лютая зима?
Зрители. Нет!
Веселинка. Нужна для нашей ёлочки пыльца?
Идём вперёд, до самого конца?
Зрители. Да!
Веселинка. Вернём пыльцу, проснётся весь народ,
Наступит лучший праздник – Новый год!!!
Зрители. Да!
Веселинка. Молодцы, ребята, спасибо вам!
Мокус. Я, как джентльмен, не могу оставить даму без защиты. Я иду с тобой! В путь!
Веселинка. Я захвачу сонные конфеты. Против врага надо бороться его же оружием. До свидания, папочка!
Король (всхлипывая). Берегите себя!
Звучит музыка
Веселинка и Мокус уходят через правый боковой вход зрительного зала.
Закрывается занавес, меняются декорации.
Звучит музыка-лейтмотив «Похитителей чудес».
Бандитка и Громила появляются через левый боковой вход зрительного зала. Действие происходит на авансцене перед занавесом.
Бандитка. Эх, не сработали волшебные конфеты!
Громила. Кто же мог предположить, что не все их будут есть?
Бандитка. Не предполагать надо, а предвидеть. Теряем квалификацию.
Громила. Теперь волшебник Таранкур не даст нам обещанную награду.
Бандитка. Да не ной ты! Надо избавиться от погони.
Громила. Каким образом?
Бандитка. Будем заметать следы.
Громила начинает искать варианты как лучше заметать следы, предлагая их Бандитке.
Громила. Так? Нет? А… вот так? Нет?
Бандитка. Бестолочь! Заметать следы – выражение иносказательное. Это значит… А, все равно не поймешь. Топай за мной.
Громила. Ага! А куда?
Бандитка. В лес, там легче всего следы запутать. Заодно погреемся у волшебного огонька Лесовушек.
Бандитка и Громила убегают через правый боковой вход зрительного зала.
Звучит музыка
Открывается занавес.
На сцене зимний лес.
Танец Лесовушек в исполнении участников хореографического коллектива «Лаборатория современного движения».
В финале танца появляются Бандитка и Громила.
Бандитка. Танцуете, поете, развлекаетесь! И ничего не знаете! А между тем через ваш лес идут страшные и ужасные похитители чудес – бандитка Веселинка и громила Мокус. Они собираются похитить у вас волшебный уголёк из костра двенадцати месяцев.
Громила. Вы б не пели, не плясали,
А уголек свой охраняли.
Бандитка и Громила делают вид, что уходят, а сами прячутся в кулисах.
Танцевальная зарисовка «Метель»: Лесовушки советуются, а затем начинают нагонять метель, снег, ветер, мороз.
Работают дым и снег-машины.
Текст Лесовушек.
Лесовушки. Мы закружим, мы завьюжим,
Снегом заметём пути,
Чтоб ни конным, и ни пешим,
Через лес наш не пройти.
Лесовушки танцуя, поднимают снежную бурю и прячутся.
Появляются Веселинка и Мокус.
Звучит музыка.
Мокус. Веселинка, не спеши! Я больше не могу идти. Я устал и замёрз.
Веселинка. Потерпи немного, Мокус, сейчас костёр разведём. Согреешься.
Мокус. Какой холодный у вас край. Замёрзнем мы здесь…
Лесовушки подкрадываются к Мокусу и Веселинке.
Лесовушки. Ага, попались, похитители чудес!
Мокус. Кто похитители чудес?
Лесовушки. Вы! Бандитка Веселинка и Громила Мокус!
Веселинка. Мы не похитители, а спасатели чудес! Я – принцесса Веселинка. Разве вы меня не узнаете?
Лесовушки. Первый раз видим.
Веселинка. Как первый раз? Вы у нас на балу были, который давал мой папа – король Хохотун Четвертый.
Лесовушки. Короля помним, вас не помним.
Веселинка. Ну как же не помните? Мы еще с вами на балу в королевские загадки играли, и вы выиграли. Посмотрите, пожалуйста, повнимательнее на меня. Узнаете?
Лесовушки. Ну-ка, ну-ка повернись в фас… А теперь в профиль. Действительно, ты принцесса Веселинка. А это кто с тобой?
Веселинка. А это наш зарубежный гость – Ди-джей Мокус.
Лесовушки. Ди-джей Мокус?
Мокус. Очень приятно познакомиться! Только очень холодно у вас.
Лесовушка 1-я. А мы сейчас тебя согреем нашим волшебным угольком. Принесите уголек.
Лесовушки начинают искать уголек.
Лесовушки. Уголек пропал! Его украли!
Веселинка. Я, кажется, догадываюсь, кто это сделал!
Лесовушки. Кто?
Веселинка. Бандитка и Громила. Они у нас украли волшебную пыльцу.
Лесовушка 1-я. Это был уголек из костра двенадцати месяцев!
Лесовушка 2-я. Теперь в новогоднюю ночь они к нам не придут!
Лесовушка 3-я. Костра не разведут,
Лесовушка 4-я. Не наступит Новый год, будет плакать весь народ!
Лесовушка 1-я. Все пропало! Теперь в нашем лесу будет холодно и скучно.
Лесовушки собираются вокруг Веселинки и Мокуса, начинают плакать.
Веселинка. Не отчаивайтесь! Мы что-нибудь придумаем.
Мокус. Я знаю самое верное средство от скуки и хандры, от мороза и страха…
Лесовушки. Какое?
Мокус. Это зажигательная дискотека!
Лесовушки. Дискотека?
Веселинка. Ребята, вставайте со своих мест и повторяйте движения за нами.
Звучит музыка
Веселинка и Мокус проводят игру-танец с залом, они показывают зрителям движения, Лесовушки и зал повторяют.
Появляется Бандитка и Громила.
Музыка-лейтмотив «Похитителей чудес».
Бандитка. Веселятся? Дискотеку устроили! Танцуйте, танцуйте! А тем временем, сказочные чудеса в наших руках и совсем скоро великий и могущественный волшебник Таранкур запрет их в свой сундук на замок!
Громила. Теперь у вас нет ни волшебной пыльцы, ни волшебного уголька и Новый год у вас не наступит!
Мокус (увидев похитителей). Это же похитители чудес! Скорей за ними! В погоню!
Бандитка и Громила убегают через левый вход зрительного зала.
Веселинка. Эх, если бы знать самую короткую дорогу к этому Таранкуру!
Лесовушка 1-я. Мы знаем! Самая короткая дорога в замок Таранкура идёт через подземный ход, где живут страшные тролли!
Мокус. А где этот подземный ход?
Лесовушка 1-я. Вам сказочно повезло! Ход начинается на этой поляне. Только сейчас сугробы намело и его не видно. Надо искать. Лесовушки, всем искать подземный ход!
Лесовушки ищут в сугробах подземный ход.
Лесовушка. Нашла! Все за мной!
Лесовушки, Веселинка и Мокус уходят в правую кулису.
Звучит музыка.
Закрывается занавес. Меняются декорации.
Действие происходит перед занавесом.
Звучит музыка.
Солисты хореографического коллектива «Лаборатория современного движения» исполняют « Танец троллей».
Во время танца появляются Бандитка и Громила.
Громила. Эй вы, страшилы!
Бандитка. Всё над златом – серебром чахнете? И не ведаете, что в ваши владения проникли алчные грабители бандитка Весилинка и громила Мокус!
Громила. Они уже набили полные карманы драгоценностями, но им всё мало.
Они ищут вашу главную сокровищницу.
Звучит музыка
Тролли. Караул!
-й тролль. Грабят!
-й тролль. Спасайся, кто может!
-й тролль. Спасай своё добро!
-й тролль. Вооружайся, кто, чем может!
-й тролль. К бою готовься!
Бандитка и Громила, смеясь, убегают через левый вход зрительного зала.
-й тролль. Надо разом выскочить и напасть на них.
3-й. тролль. Ага! Напасть, связать и обыскать!
-й тролль. А хуже не будет?
-й тролль. Кому?
2-й тролль. Нам?
-й тролль. Не будет! К нападению готовсь!
Из правых боковых дверей зрительного зала появляются Веселинка и Мокус, поднимаются на сцену.
Веселинка. Кажется, мы заблудились!
-й тролль. Сдавайтесь, разбойники- грабители!
-й тролль Драгоценностей похитители!
-й тролль. А то хуже будет!
Веселинка. Ой, а вы кто?
Все. Мы – страшные и ужасные тролли!
-й тролль. Страшшшшшные!
Весилинка. Вы страшные и ужасные? По-моему, вы очень смешные…
Мокус. И забавные.
-й тролль. Нет, мы страшные и ужасные!
2-й тролль. И если мы рассердимся…
1-й тролль. То легко превратим вас в камни!
-й тролль. А ну-ка, вытряхивайте наши драгоценности из ваших карманов.
Мокус. Но мы не брали ваши драгоценности!
-й тролль. Выворачивайте карманы!
Мокус и Веселинка выворачивают карманы и мешок с конфетами, на пол падают волшебные конфеты.
-й тролль. Действительно, никаких драгоценностей!
-й тролль. Ой, конфетки!
-й и 3-й тролль. Где?
Тролли разбирают конфеты и съедают их. Затем под действием сонных конфет засыпают.
Веселинка. Не надо есть эти конфеты!
Мокус. Пусть едят. Теперь тебе остаётся лишь спеть им колыбельную, и путь в замок Таранкура свободен.
Веселинка. Отлично! Ребята, поможете нам?
Дети. Да!
Веселинка. Тогда повторяйте за нами!
Веселинка исполняет «Колыбельную», Мокус ей помогает, дирижируя зрителями.
Текст «Колыбельной».
Веселинка. Тихо-тихо сон шагает…
Зрители. Тихо-тихо сон шагает…
Веселинка. Топ – топ, топ-топ…
Зрители. Топ – топ, топ-топ…
Веселинка. Свою песню напевает…
Зрители. Свою песню напевает…
Веселинка. Бай-бай, бай-бай…
Зрители. Бай-бай, бай-бай…
Веселинка. Ложитесь удобно.
Зрители. Ложитесь удобно.
Веселинка. Глаза закрывайте.
Зрители. Глаза закрывайте.
Веселинка. Ладони под щечку.
Зрители. Ладони под щечку.
Веселинка. И засыпайте.
Зрители. И засыпайте.
Веселинка. Рукавом всех сон укроет…
Зрители. Рукавом всех сон укроет…
Зрители. Пусть ничто не беспокоит…
Веселинка. Ложитесь удобно.
Зрители. Ложитесь удобно.
Веселинка. Глаза закрывайте.
Зрители. Глаза закрывайте.
Веселинка. Ладони под щечку.
Зрители. Ладони под щечку.
Веселинка. И засыпайте.
Зрители. И засыпайте.
Тролли сладко посапывают.
Мокус. Путь свободен. Бежим!
Звучит музыка.
Мокус и Веселинка уходят через правые боковые двери зрительного зала.
Открывается занавес.
На сцене замок Таранкура. Таранкур рассматривает чудеса в своем большом сундуке.
Звучит музыка.
Таранкур. Ещё не все чудеса собраны в моём сундучке, но как только он заполнится, я стану властелином мира.
Входит Бандитка.
Бандитка. Ваше Злодейство, Ваше Злодейство, похищено еще два чуда – волшебная пыльца и уголек двенадцати месяцев!
Бандитка подает чудеса Таранкуру, он их рассматривает.
Таранкур. Наконец- то! Вы заставляете себя ждать. А где Громила?
Бандитка. Он заметает следы.
Таранкур. Что? Заметает следы? Значит, была погоня?
Бандитка (замявшись). Ага.
Таранкур. Эх, помощнички… (Подает пыльцу и уголек Бандитке.) Спрячь в сундук!
Бандитка прячет чудеса в сундук.
Вбегает Громила.
Громила. Ваше Злодейство, идут спасатели чудес!
Таранкур. Где идут?
Громила. По подземному ходу.
Таранкур. Занять круговую оборону! Да не там, а вокруг меня.
Таранкур встает перед сундуком, Бандитка и Громила встают справа и слева от сундука. Появляются Мокус и Веселинка.
Мокус. Наконец-то мы у цели!
Таранкур. Добро пожаловать, гости незваные, нисколечко нежданные! Зачем пожаловали?
Весилинка. За чудом – волшебною пыльцой.
Мокус. А ну, отдавай её!
Таранкур. Ишь ты какой шустрый! А может вам ещё и скатерть-самобранку, шапку-невидимку и сапоги-скороходы отдать?
Веселинка. А вы и их тоже похитили?
Таранкур. И их и много других сказочных чудес!
Веселинка. Но зачем?
Таранкур. Чтобы стать властелином мира!
Таранкур исполняет песню. Бандитка и Громила танцуют.
Звучит музыка.
Слова песни Таранкура.
Волшебником злым называют меня.
Но я волшебство не любил никогда.
Чудесные вещи в сундук собираю
И сказки рассказывать всем запрещаю!
Без добрых сюрпризов живет пусть народ
И пусть никогда не придет Новый год!
Сундук мой огромный закрою на ключ.
Когда нет чудес, я силен и могуч!
Звучит музыка.
Веселинка (Таранкуру). Вы похитили сказочные чудеса, а это значит, что сказки перестали существовать. Ведь без чудес сказок не бывает! Что же теперь будут рассказывать родители перед сном своим детям?
Таранкур. Они будут рассказывать о великом и могучем похитителе чудес – Таранкуре.
Веселинка. Это плохая сказка.
Мокус. Не волнуйся, Веселинка. Мы вернём чудеса в сказки. Эй, Таранкур, выходи на бой!
Таранкур (в запале). Нашёл с кем тягаться – с великим и могучим Таранкуром! Казнить их самой страшной казнью.
Громила (тупо). А какой?
Таранкур (раздражённо). Сейчас придумаю. Мы их казним…
Веселинка. Подожди, о великий и могучий Таранкур!
Таранкур. О! Испугались!
Веселинка. Приговорённым к казни полагается последнее желание.
Таранкур. Последнее желание? Смотря какое…
Веселинка. Покажи, пожалуйста, похищенные сказочные чудеса.
Таранкур. Перед смертью чудесами не надышишься! Но показать можно, пусть знают, чем я владею. Вот волшебная палочка.
Бандитка и Громила по очереди достают из сундука чудеса и передают в руки Таранкура, Таранкур показывает их Веселинке и Мокусу.
Таранкур. Вот волшебный уголёк Лесовушек.
Звучит музыка
Таранкур. Вот чудо-пыльца.
Звучит музыка
Веселинка. Только не открывайте мешочек с волшебной пыльцой!
Таранкур. Это ещё почему?
Мокус. Пожалуйста, не надо открывать!
Таранкур. Почему это мне не надо открывать мешочек с волшебной пыльцой?
Веселинка. Я вас очень прошу, не делайте этого!
Таранкур. Что хочу, то и делаю!
Таранкур открывает мешочек.
Звучит музыка.
Веселинка (быстро говорит). Пусть волшебная пыльца
Вихрем смеха рассыпается.
Пусть чудеса от Таранкура
В сказки возвращаются.
Заклинание не действует, ничего не меняется и не происходит.
Веселинка. Ой, не получилось!
Мокус. Ребята, давайте скажем эти слова все вместе! Повторяйте за Веселинкой!
Звучит музыка волшебства.
Веселинка. Пусть волшебная пыльца…
Зрители. Пусть волшебная пыльца…
Веселинка. Вихрем смеха рассыпается…
Зрители. Вихрем смеха рассыпается…
Веселинка. Пусть чудеса от Таранкура…
Зрители. Пусть чудеса от Таранкура…
Веселинка. В сказки возвращаются…
Зрители. В сказки возвращаются…
Страшный грохот световые и звуковые эффекты. В работе стробоскопа меняется оформление. На сцене вновь площадь страны Веселяндии в центре площади стоит большая ёлка.
На сцене жители Веселяндии, Веселинка и Мокус, Лесовушки.
Звучит музыка.
Мокус. Ура! Мы победили!
Веселинка. Ребята, спасибо за помощь! Без вас мы бы не справились! Посмотрите, наша елочка вытянулась, выросла, и как только появятся Дед Мороз и Снегурочка, на елочке загорятся цветные огоньки и начнется новогодний карнавал!
Жители. Ура!
Из правой кулисы появляются Громила, Бандитка, затем из левой кулисы появляются Тролли. Жители испуганно переглядываются.
Бандитка. Радуетесь!
Громила. Празднуете!
Бандитка. А мы замерзли!
Громила. Проголодались!
Бандитка. Мы хотим тоже на праздник!
Громила. Не гоните нас!
Бандитка. Простите нас!
Вместе. Мы больше не будем!
Тролль 1. И мы больше не будем!
Тролль 2. И мы хотим на карнавал!
Тролль 3. Не судите нас.
Вместе. Простите нас!
Веселинка. Ребята, простим Бандитку и Громилу?
Зрители. Да!
Мокус. А троллей?
Зрители. Да!
Веселинка. Хорошо, мы прощаем вас, но обещайте быть добрыми, и веселыми жителями нашей страны!
Все отрицательные герои. Обещаем!
Жители. Ура!
Веселинка. Ребята, слышите! Дед Мороз и Снегурочка уже близко!
Звучит музыка
Появляются Дед Мороз и Снегурочка
Дед Мороз. Здравствуйте, жители Веселяндии, весельчаки и хохотушки!
Все. Здравствуйте!
Снегурочка (к детям в зале). Здравствуйте, ребята!
Зрители. Здравствуйте!
Дед Мороз. Я вижу, что у вас к празднику все готово?
Все. Да!
-й житель. Дедушка Мороз, мы все вместе украсили главную площадь нашей страны…
-й житель. Испекли новогодние сладости…
-й житель. И приготовили новые творческие номера!
Веселинка. А еще мы вернули в сказки все похищенные злым волшебником Таранкуром чудеса!
-й житель. Осталось только зажечь яркие огонечки на нашей елочке…
-й житель. И праздник начнется!
Дед Мороз. Какие вы молодцы!
Вновь вернулись чудеса,
Встала елочка – краса.
Ярким светом заискрилась
Чудо главное свершилось.
Время звонко полночь бьет
Мы встречаем…
Жители. Новый год!
Звучит музыка.
Дед Мороз машет посохом. Ёлка вспыхивает разноцветными огнями.
Все герои сказки. Ура!
Веселинка. Праздник радостный настал, начинаем карнавал!
Звучит музыка.
Финальная песня, во время которой все герои танцуют или выполняют определенные действия.
Слова финальной песни
Карнавал закружил народ!
Карнавал! Ах, какие наряды, маски!
Карнавал! Сегодня чудо ждет –
Прекрасный миг волшебной, доброй сказки.
Всех вас приглашаем на наш карнавал!
Это праздник веселый, его каждый ждал.
Он зовёт, город ждёт, душа поёт,
Чтобы Новый год отметить Дед Мороз идет.
Снегурочка нежно подарит улыбку
И все простит: обиды, ошибки.
Танцуй, не стой, ведь праздник настал!
Закружит в хороводе своем карнавал.
Танцуй и пой – праздник твой!
Весь мир в огнях!
И пусть будут друзья
Вместе с тобой!
Карнавал до утра закружил народ.
Карнавал! Вот он – рай. Ах, какие наряды, маски!
Карнавал! И к звёздам летит душа –
Прекрасный миг волшебной доброй сказки здесь.
Чтоб пришел Новый год мы отправились в путь
И пыльцу удалось нам вернуть.
Вот злодеев уж нет и елка растет,
И рады мы все танцевать в Новый год.
Всех вас, друзья, зовем на карнавал.
Он – лучший праздник, он нас всех вместе собрал.
Танцуй и пой – праздник твой!
Весь мир в огнях!
И пусть будут друзья
Вместе с тобой!
Карнавал до утра закружил народ.
Карнавал! Вот он – рай. Ах, какие наряды, маски!
Карнавал! И к звёздам летит душа –
Прекрасный миг волшебной доброй сказки здесь.
театрализованный режиссерский сценографический смета
ІІ. ПОСТАНОВОЧНЫЙ ПЛАН ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
. ТРАДИЦИОННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРАЗДНИКА
.1 Значение праздничного события
Новый год – один из любимейших праздников взрослых и детей. Наши предки, восточные славяне, отмечали приход Нового года точно так же, как и другие народы, весной. Начинался он с первого весеннего месяца – марта, потому что именно с этой поры природа пробуждается ото сна к жизни.
В 988 г. Русь приняла христианство, и вместе с новой религией к нам пришёл византийский календарь. По новому для Руси календарю год должен был начинаться в сентябре. Сентябрьский Новый год русские люди встречали с удовольствием, торжественно и по чину. Многие стремились приехать на праздник в Москву, где устраивались пышные торжества. В последний вечер старого года дорогие гости и почтительные родственники обязательно сходились в дом главы семейства или старшего в роду, поздравляли друг друга с Новым годом и желали добра и мира. И начинался пир! Приехавшие праздновать Новый год в Москву утром непременно шли в Кремль, на Соборную площадь. Там происходило действо, потрясавшее воображение наших предков.
На исходе первой трети 7208 г. от сотворения мира россиянам вновь изменили календарь и вновь перенесли празднование начала Нового года. 19 декабря по юлианскому календарю Пётр подписал именной указ «О писании впредь Генваря с 1 числа 1700 года во всех бумагах лета от Рождества Христова, а не от Сотворения мира». Так, по велению Петра Первого 1 января 7208 год стал 1700 годом. Этот первый «настоящий» Новый год в столице прошёл шумно и весело, как и повелел Государь. Сам царь первым пустил ракету, которая огненной змейкой извиваясь в воздухе возвестила народу наступление Нового года, а вслед за нею, согласно царскому указу, началась потеха и по всей Белокаменной.
Сразу же после Октябрьской революции, 16 ноября 1917 г. Совет народных комиссаров во главе с Лениным рассмотрел вопрос о переходе на новое счисление времени. 24 января 1918 г. принимается декрет «О введении в Российской республике западноевропейского календаря». В первые послереволюционные годы традиция празднования Нового года ещё сохранялась в неприкосновенности. По-прежнему радовали ребятню и «старорежимный» Дед Мороз, и нарядные ёлки. Но все же постепенно и неуклонно новая власть уходила от старых традиций. Вскоре был прекращён выпуск новогодних открыток, остались в прошлом весёлые рождественские и новогодние праздники и гуляния.
Запрет на проведение новогодних праздников действовал недолго, всего шесть лет. Уже в конце 1934 г. Сталин лично дал указание вернуть народу праздник Нового года. В декабре 1934 г. главная газета страны «Правда» напечатала статью секретаря ЦК ВКП(б) Павла Постышева «Давайте, организуем к Новому году детям хорошую ёлку!». Хотя на подготовку праздника оставалось всего три дня, рекомендации «Правды» были исполнены молниеносно, и в назначенный срок ёлки были везде! А чтобы организовать встречу Нового года в идеологически верном ключе, в том же декабре 1934 г. в свет вышло «Пособие для партийных и комсомольских ячеек», в котором давались подробные указания об организации праздника. К примеру, венчать ель должна была пятиконечная красная звезда. Ёлочные игрушки также должны были соответствовать требованиям политического момента: вместо шаров предлагалось изготовить из цветной бумаги фигурки тракторов и комбайнов. Там же был приведён текст и ноты песни, ставшей с тех пор нашей главной новогодней песенкой. В «Пособии» был изменён и внешний облик Деда Мороза. Дореволюционный Мороз надевал перчатки, непременно трёхпалые и белые – это символизировало святость всего того, что он даёт из своих рук. Теперь же ему полагалось носить тёплые красные варежки, которые если что-то и символизировали, то только цвет государственного флага. С алой шубы исчезла и богатая вышивка серебряными нитками, и оторочка из лебединого пуха. Уже на следующий год формировались отряды Дедов Морозов, чтобы забросить новогодние подарки в самые отдалённые уголки страны. В населённые пункты в канун 1938 г. выехали агитпоезда, агитавтомобили и аэросани, вылетели самолёты, отправились лыжники и даже спецкурьеры на оленьих упряжках. Праздник не должен был оставить в стороне никого.
Совсем неслучайно новогодние праздники возродились так быстро – они пришлись ко двору в нашем суровом климате, напоминая нам в разгар холодной зимы о том, что никогда не следует забывать: жизнь прекрасна, бесконечна, впереди нас ждут новые встречи, свершения, радости! С приходом Нового года традиционно связано ожидание чего-то лучшего, светлого, ожидание сказки, чуда и счастья, всего того, без чего не мыслима жизнь человека!
1.2 Основные знаки праздника
Главный знак праздника – елка, знак растительности. Этот знак пришел к нам из раннего христианства. В 1699 году Петр первый, своим указом повелел: «По большим проезжим улицам, и знатным людям, и у домов нарочитых (именитых) духовного и мирского чина, перед воротами учинить некоторое украшение от древ и ветвей сосновых еловых и можжевеловых. А людям скудным (то есть бедным) хотя по древу или ветви над воротами или над хороминами своими поставить. И чтоб то поспело будущего генваря к 1-му числу 1700 сего года. А стоять тому украшению генваря по 7-е число того же года». Традиционно елки ставят на главных площадях городов и в каждом доме. Елки украшают игрушками и гирляндами. Обычно дома на елке висят разные подарки и сладости, что несказанно радует всех домашних. Про елочку поют песни и вокруг елочки водят хороводы. Этот знак – знак елки – участвует и в оформлении пригласительных билетов и в оформлении сцены.
Знак даров – подарки, которые дарятся на новый год родным, близким, друзьям, коллегам. Подарок всегда приятно получить, а так же приятно подарить, доставив радость другому человеку.
Знак культа предков – Дед Мороз – главный герой новогоднего праздника. Он приходит поздравить взрослых и детей, приносят с собой подарки и исполняют желание и мечты празднующих.
Знак ритуальной пищи – проявляется через новогодние сладости, которые приготовили жители страны Веселяндии для встречи Нового года и продемонстрировали в первой массовой мизансцене подготовки к новому году.
Знак огня – проявляется как ритуальное зажжение Дедом Морозом огоньков на праздничной елке. Дети ждут этого момента, восхищенно и восторженно ахают или кричат ура.
Знак маскирования и ряженья – проявляется через следующих персонажей представления – Бандитку, Громилу, Таранкура, Лесовушек, Троллей. Основа создания ряженого персонажа – соблюдение принципа противопоставления «своего» «чужому». В данном сценарии этот принцип реализуется по признаку принадлежности к миру людей и «иному» миру (человек и мифологическое существо): Таранкур, Лесовушки, Тролли, Бандитка, Громила.
Знак маскирования и ряженья проявляется также через карнавал, который так ждут все жители страны и который начинается в конце представления. Праздничное шествие под музыку с песнями и танцами переодетых в карнавальные костюмы людей, возможность перевоплотиться в другого человека или приукрасить себя, все это неотъемлемая часть новогоднего праздника.
Знак смеха – проявляется в диалогах главных героев, в игровых моментах с залом, в пластике персонажей, в созданных комичных ситуациях и мизансценах. Веселые песни и зажигательные танцы – неотъемлемый знак встречи нового года. Взрослые и дети поют и танцуют, веселятся от души, в предвкушении новой лучшей веселой жизни в новом году, в ожидании чуда.
2. ХРОНОКАРТА ПРАЗДНИКА
Праздничные театрализованные представления проводятся на сцене театрального зала Дворца Культуры «Металлург» с 28.12.2010 по 4.01.11 каждый день в 11.00 и 13.00. На подготовку зала, вход и выход зрителей отводится 30 минут.
.30 Встреча детей и родителей в холле Дворца Культуры «Металлург».
.00 Театрализованное представление.
.45 Массовка возле ёлки в колонном зале Дворца Культуры «Металлург».
.00 Получение подарков.
.15 Уборка и проветривание помещений.
.30 Встреча детей и родителей в холле Дворца Культуры «Металлург».
.00 Театрализованное представление.
.45 Массовка возле ёлки в колонном зале Дворца Культуры «Металлург».
.00 Получение подарков.
.15 Уборка и проветривание помещений.
3. ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ. РЕЖИССЕРСКАЯ ЭКСПЛИКАЦИЯ
.1 Мотивировка и обоснование выбора темы театрализованного представления
В течение года мы отмечаем большое количество праздников: государственные, религиозные, семейно-бытовые, профессиональные, календарные и многие другие. В ряду таких праздников есть особо любимый праздник взрослых и детей – Новый год, праздник, во время которого царит радостное приподнятое настроение, праздник, когда все живут в ожидании чуда, мечтают и верят в исполнение новогодних желаний.
Для меня самой этот праздник имеет особое значение, так как в нашей семье есть добрая традиция собираться всей семьей у родителей, озвучивать добрые пожелания, дарить друг другу подарки, делать маленькие сюрпризы и радовать друг друга. Для меня новогодний праздник является самым любимым праздником в году, поэтому я с большим желанием принялась за создание новогодней сказки для детей нашего города.
В плане работы любого из учреждений культуры есть место новогодним мероприятиям. Коллективу нашего Дворца Культуры предстояло поставить театрализованное представление для детей дошкольного и младшего школьного возраста длительностью 40-50 минут. Обязательным условием постановки было участие коллективов Дворца, а именно: детской вокальной группы «Капучино», хореографического коллектива «Лаборатория современного движения», студии циркового искусства «Цирк Ревю». Мной было предложено несколько вариантов сценариев театрализованного представления. Выбор художественного совета Дворца пал на театрализованное представление «Чудеса возвращаются…»
Сценарий написан в форме театрализованного представления, и заключает в себе ряд социально-педагогических функций:
1. Художественный материал, который используется в сценарии и который с помощью выразительных средств преподносится аудитории, имеет воспитательную функцию, способствующую развитию и изменению духовных ценностей и потребностей человека.
. Также художественный материал, который используется в сценарии и который с помощью выразительных средств преподносится аудитории, содержит этические ценности, нормы, идеалы, характерные для нашего общества, а значит, выполняется социальная функция.
. Кроме этого, художественный материал, который присутствует в сценарии, выполняет эстетическую функцию, поскольку он несет в себе понятия о прекрасном в жизни, в быту, в языке, в пластике, формах.
. В процессе подготовки представления участники творческой группы сплачиваются в единый коллектив, который стремится к высококачественному показу своей работы, таким образом, выполняется коммуникативная функция.
. Участники мероприятия и гости праздника имеют возможность получить творческое удовольствие, т.е. решается гедонистическая функция.
Участники представления имеют возможность открыть для себя перспективу творческого роста, так как в процессе репетиций развиваются творческие способности.
Художественный материал, который используется в сценарии и который с помощью выразительных средств преподносится аудитории, становится неким «открытием» для нее, а значит, выполняется и решается информационно-познавательная задача.
Выбранная мной тема дипломного проекта всегда актуальна и интересна, так как она дает возможность всем – и взрослым и детям, – оставив в стороне серьезные мысли и заботы, отвлечься от реалий жизни, окунуться в атмосферу новогодней феерии, поверить в сказку, получить заряд позитивной энергии, много ярких эмоций, почувствовать себя счастливым человеком.
3.2 Идейно-тематическое содержание сценария
3.2.1 Тема: Делать добро спеши!
О смелых, решительных, добрых героях Принцессе Веселинке и Ди-джее Мокусе, которые, преодолев все трудности и препятствия, смогли сделать все, чтобы новогодний праздник в стране Веселяндии состоялся.
3.2.2 Идея: Бороться и искать, найти и не сдаваться!
3.2.3 Жанр: Волшебная музыкальная сказка
Форма: Театрализованное музыкальное представление с элементами игры.
3.2.4 Конфликт:
. Между стремлением похитителей чудес Бандиткой и Громилой сорвать новогодний праздник в стране Веселяндии и стремлением спасателей чудес Принцессы Веселинки и Ди-джея Мокуса вернуть волшебную пыльцу, чтобы праздник состоялся.
. Между стремлением спасателей чудес Принцессы Веселинки и Ди-джея Мокуса сделать все, что можно, чтобы праздник состоялся и препятствиями, которые чинят им Лесовушки и Тролли (снежная буря Лесовушек, запугивание Троллей).
. Между стремлением спасателей чудес Принцессы Веселинки и Ди-джея Мокуса вернуть волшебную пыльцу и нежеланием злого волшебника Таранкура возвращать ее.
3.3 Действенное содержание сценария
3.3.1 Сверхзадача представления:
Пройдя все трудности и испытания вместе с героями представления, эмоционально прожив и прочувствовав все события сказочной истории, зритель должен осознать, что в сложный момент жизни надо бороться, не сдаваться, не опускать руки, смело идти вперед. И тогда обязательно победишь, добро восторжествует, все задуманное исполнится, и все будут счастливы. Ведь как говорится в пословице: «Добро сеять, добро и пожинать!».
Маленький зритель должен выйти из зала после спектакля с ощущением, что благодаря и его помощи, главные герои победили, а значит он – молодец, и теперь он сам – умный, сильный, решительный, может бороться и добиваться своей цели и обязательно победит!
3.3.2 Сквозное действие:
«Миссия по возвращению чудес» – погоня Веселинки и Мокуса за похитителями чудес и их стремление вернуть волшебную пыльцу и сделать все, что можно, чтобы праздник состоялся.
3.3.3 Событийный ряд
вариант.
Исходное событие – «Подготовка жителей города к встрече любимого и долгожданного праздника – Нового года».
Основное событие – «Похищение Бандиткой и Громилой волшебной пыльцы».
Центральное событие – «Победа Принцессы Веселинки и Ди-джей Мокуса над Таранкуром».
Финальное – «Встреча жителей города с Дедом Морозом и Снегурочкой».
Главное – режиссерское – «Праздник радостный настал, начинаем карнавал!».
вариант. По Петрову В.А.
Исходное предлагаемое обстоятельство – существование 2 миров в стране Веселяндии, первый – мир добрых, светлых, веселых жителей во главе с королем Хохотуном Четвертым, второй – мир злых, коварных, хитрых, жадных отрицательных героев во главе с Таранкуром.
Исходное событие – «Заговор злого волшебника Таранкура, Бандитки и Громилы против жителей Веселяндии, приказ Таранкура украсть волшебную пыльцу, накануне долгожданного и любимого праздника Нового года».
Основное событие – «Похищение Бандиткой и Громилой волшебной пыльцы и решение Веселинки и Мокуса отправиться в путь, чтобы вернуть волшебную пыльцу».
Ведущее предлагаемое обстоятельство – смелость, решительность, бесстрашие, жизнелюбие Веселинки и Мокуса.
Центральное событие – «Победа Принцессы Веселинки и Ди-джей Мокуса над Таранкуром».
Финальное – «Встреча жителей города с Дедом Морозом и Снегурочкой».
Главное – режиссерское – «Праздник радостный настал, начинаем карнавал!».
3.3.4 Сценические задачи исполнителей по событиям
Исходное событие – «Подготовка жителей города к встрече любимого и долгожданного праздника – Нового года».
Веселинка.
Задача – руководить подготовкой к встрече Нового года, чтобы праздник начался вовремя и получился ярким, интересным, запоминающимся.
А именно:
. Посыпать елочку волшебной пыльцой, чтобы она скорее выросла к наступлению нового года.
. Приветствовать друзей, которые лепят снеговика, который будет украшать площадь.
. Проверить, все ли сладости готовы к празднику, всем ли жителям приготовлены подарки, осмотреть площадь, нарядная ли она, ничего ли не забыли приготовить к встрече Нового года.
. Петь песню вместе с друзьями, радуясь наступлению самого долгожданного праздника.
Король.
Задача – узнать, все ли готово к встрече Нового года, чтобы праздник состоялся. А именно:
. Поприветствовать жителей города и дочку.
. Задать вопросы о подготовке к Новому году.
. Выслушивает ответы жителей города на свои вопросы о подготовке к Новому году.
. Восхищаться тем, как прекрасно жители города ведут подготовку к празднику.
Мокус
Задача – представить себя: спеть и станцевать, показать фокусы с пластинками, что бы все знали, что он настоящий профессионал своего дела, и с ним праздник не будет скучным.
Жители города
Задача – активно участвовать во всех событиях, происходящих на главной площади страны.
. Радостно поприветствовать Короля Веселяндии Хохотуна Первого и рассказать ему, что они успели сделать к встрече Нового года.
. Показать Королю новый цирковой номер.
. Рассказать о маленькой новогодней елочке, и для чего нужна волшебная пыльца.
. Представить приглашенного заграничного гостя – Ди-джея Мокуса, а так же рассказать о том, что Деда Мороза, Снегурочку и всех жителей города ждет радостный и интересный праздничный момент – новогодний карнавал.
Основное событие
Снегурочка (Бандитка)
. Отвлечь внимание Веселинки от волшебной пыльцы, чтобы помочь Громиле похитить ее и получить за пыльцу вознаграждение от Таранкура.
Лже-Дед Мороз (Громила)
. Похитить волшебную пыльцу, чтобы, отдав ее Таранкуру, получить вознаграждение.
Веселинка
. Напомнить Деду Морозу и Снегурочке о том, что надо зажечь на елочке огонечки.
. Заметить и сообщить, что елочка совсем не подросла при появлении Деда Мороза и Снегурочки, хотя должна была бы.
. Обнаружить пропажу волшебной пыльцы.
. Принять решение отправиться в путь, чтобы спасти волшебную пыльцу, а значит и праздник Новый год.
. Узнать у зрителей, готовы ли они помочь в спасении волшебной пыльцы.
Король
. Засомневаться в том, что Дед Мороз и Снегурочка настоящие.
. Призвать всех подданных бросится в погоню и вернуть пыльцу.
. Пожелать Веселинке и Мокусу удачи в спасении пыльцы.
Жители города
. Под действием сонных конфет заснуть беспробудным сном
Центральное кульминационное событие – «Победа Принцессы Веселинки и Ди-джей Мокуса над Таранкуром».
Веселинка
. Попытаться убедить Таранкура вернуть чудеса в сказки.
. Уговаривают Таранкура выполнить их последнее желание – показать чудеса, которые он хранит в своем сундуке.
. Вместе со зрителями прочитать волшебное заклинание, чтобы чудеса вернулись в сказки.
Мокус
. Попытаться убедить Таранкура вернуть чудеса в сказки.
2. Вызвать Таранкура на бой.
3. Помочь Веселинке уговорить Таранкура выполнить их последнее желание: показать чудеса, которые он хранит в своем сундуке.
. Активизировать зрителей прочитать волшебное заклинание, чтобы чудеса вернулись в сказки.
Таранкур
. Поприветствовать нежданных гостей Веселинку и Мокуса, узнать, зачем они пожаловать, высмеять их намерения и рассказать о своей мечте стать Властелином мира.
. Велеть казнить Веселинку и Мокуса.
3. Согласиться показать чудеса, которые хранятся в сундуке.
. Под действием волшебного заклинания исчезнуть с лица земли.
Финальное – «Встреча жителей города с Дедом Морозом и Снегурочкой»
Веселинка
. Поблагодарить зрителей за помощь.
. Узнать, готовы ли жители города и зрители простить похитителей чудес.
. Поведать Деду Морозу и Снегурочке о возвращении чудес в сказки.
Мокус
. Сообщить всем жителям города о победе над Таранкуром.
. Узнать, готовы ли жители города и зрители простить Троллей.
Жители города
1. Радоваться возвращению чудес и наступлению праздника.
. Простить Троллей и похитителей чудес.
. Обрадоваться появлению Деда Мороза и Снегурочки, поприветствовать их, рассказать им о том, что сделано к встрече Нового года.
Тролли и Похитители чудес (Бандитка и Громила)
. Попросить прощения, пообещать исправиться, попросить разрешения остаться на празднике.
Дед Мороз и Снегурочка
. Поприветствовать жителей города и зрителей.
. Узнать, все ли готово к встрече Нового года.
. Зажечь огонечки на елочке.
Главное режиссерское – «Праздник радостный настал, начинаем карнавал!».
Веселинка
. Объявить о начале карнавала.
2. Участвовать в карнавале и веселиться со всеми вместе.
Мокус
1. Участвовать в карнавале и веселиться со всеми вместе.
Жители города
1.Участвовать в карнавале и веселиться со всеми вместе.
Тролли и Похитители чудес (Бандитка и Громила)
. Участвовать в карнавале и веселиться со всеми вместе.
Дед Мороз и Снегурочка
. Участвовать в карнавале и веселиться со всеми вместе.
3.3.5 Приемы активизации зрителей
В театрализованном представлении используются следующие приемы активизации зрителей:
1.Прием прямого обращения к зрителям:
Примеры:
. Кричалка-повторялка, которая помогает спасателям чудес победить Таранкура. («Ребята, давайте скажем эти слова все вместе! Повторяйте за Веселинкой!»).
3. В картине, когда все жители празднуют победу над Таранкуром, появляются похитители чудес и тролли, они просят их простить, а Веселинка
обращается к залу с вопросом: «Ребята, простим Бандитку и Громилу?».
С помощью этого приема происходит вовлечение зрителя в действие.
У зрителя создается впечатление прямого участия в происходящем на сцене,
усиливает ощущение общности. Такая активизация зрителя еще называется
вербальной, так как она дает зрителям возможность самовыражаться
посредством слова.
. Прием игрового действия.
Чтобы не замерзнуть в лесу у Лесовушек, Мокус и Веселинка организуют зажигательную дискотеку. Веселинка и Мокус показывают зрителям движения, Лесовушки и зал повторяют.
Такая активизация еще называется физической, так как побуждает зрителей к движению.
Происходит вовлечение зрителя в действие, у детей создается впечатление прямого участия в происходящем на сцене, усиливается ощущение общности, что является стимулятором активности аудитории, создает единство в зале.
3. Прием «Коллективное пение»
Этот прием используется в картине, где Веселинка и Мокус просят зрителей помочь усыпить Троллей. Веселинка исполняет «Колыбельную», Мокус ей помогает, дирижируя зрителями, зрители повторяют за Веселинкой слова и мелодию.
Коллективное пение усиливает ощущение общности, является стимулятором активности аудитории.
4. Прием «Ритуально-церемониальное действие» – зажжение Дедом Морозом огоньков на елочке в финале представления. Дед Мороз говорит волшебные слова, машет посохом, елка вспыхивает разноцветными огнями. Все герои сказки кричат: «Ура!». Дети обязательно подхватывают это общее ура, так как чувствуют свою сопричастность к происходящему и заряжаются общим праздничным настроением.
. Аплодисменты выступающим артистам, как естественное выражение зрительских эмоций, создает единство в зале.
. Аплодисменты выступающим артистам во время исполнения финальной песни – эффект совместного достижения главной цели – празднования Нового года и создание общей атмосферы праздника.
Использование этих приемов активизации в представлении придает зрителю дополнительный эмоциональный заряд, содействует более прочному усвоению и запоминанию информации, заложенной в содержание представления.
3.4 Светозвуковая партитура представления
№ п/пТекст сценарияСветКинослайдыШумы, музыкаПримечания1.Софиты портальных башен. Свет направлен на закрытый занавес.Трек №1 ФанфарыПосле трека№1 открывается занавес.2ГЗК.…когда её жители готовились к встрече Нового года.Софиты (верхний свет) и софиты портальные башни, направлены на декорации и героев.Трек №2 Песня «Новый год»,Под воздействием пыльцы елочка вырастает на 30 см.3.ГЗК. Его величество Король Хохотун Четвертый!Софиты (верхний свет) и софиты портальные башни, направлены на декорации и героев.Трек №3Выносится трон для Короля.4.Король. …Интересно, интересно, давайте посмотрим…Софиты портальных башен направлены на декорации и героев. Пушка на солистов работающих воздух.Трек №4 Номер циркового коллектива «В стиле ГИ»5.Король. Молодцы!Софиты (верхний свет) и софиты портальные башни, направлены на декорации и героев.Трек №56.Веселинка. А вот и он, встречайте!Софиты (верхний свет) и софиты портальные башни, направлены на декорации и героев.Трек №6 Песня Мокуса7.Король. Чудесно! Не забываемо!Софиты (верхний свет) и софиты портальные башни, направлены на декорации и героев.Трек №78.Король. Слышите, он уже где-то рядом!Софиты (верхний свет) и софиты портальные башни, направлены на декорации и героев.Трек №8 Лейтмотив похитителей,Трон короля уносится в правую кулису.9.Жители. Похитители чудес?Софиты (верхний свет) и софиты портальные башни, направлены на декорации и героев.Трек №9.10.Веселинка. Ребята, вы нам поможете? Дети. Да!Софиты (верхний свет) и софиты портальные башни, направлены на декорации и героев.Трек №10 Игра – кричалка со зрителями.
3.5 Сценографическое решение театрализованного представления
Образное решение представления
Для раскрытия темы и идеи театрализованного представления используются следующие выразительные средства: декорации, реквизит, бутафория, свет, актерская игра, живое слово, музыка, пластика и хореография, сценические костюмы, спецэффекты.
Все эти средства и их возможности направлены на создание сценического образа волшебной сказочной страны Веселяндии, в которой живут и действуют герои.
. Оформление сценического пространства соответствует образному решению театрализованного представления: созданию сценического образа волшебной сказочной страны Веселяндии, в которой живут и действуют герои. В течение представления декорации меняются несколько раз в зависимости от смены места действия: первое место действия – это главная площадь страны Веселяндии, второе место действия – это волшебный лес, где живут Лесовушки, третье место действие – это замок злого волшебника Таранкура.
В первой картине, где действие происходит на главной площади страны Веселяндии, используется мягкая декорация – задник сцены, изображающий площадь сказочного города и жесткие декорации – геометрические фигуры, сложенные в форме строений, домиков, башенок.
Яркие, сочные и в тоже время теплые цвета задника изображающего площадь сказочного города и насыщенные цвета геометрических фигур создают атмосферу светлого, радостного, веселого праздника. Нестрогая, игривая, кукольная архитектура домов, строений, мягкие линии арок задника погружают нас в атмосферу сказочной страны.
В картине, где спасатели чудес оказываются в волшебном лесу, используются мягкая декорация – задник сцены, изображающий зимний лес и жесткие декорации – искусственные елочки.
Задник, изображающий зимний лес выдержан в сине-белых тонах – это цвет сказочного зимнего леса. Елочки серебристого цвета создают иллюзию холодного сверкающего зимнего леса, в тоже время они выглядят не по-бытовому, а празднично и волшебно.
В картине, где главные герои оказываются в замке волшебника Таранкура, используются мягкая декорация – задник сцены, изображающий замок Таранкура. Темные цвета задника создают атмосферу мрачности, тревоги и напряженности. Но черные сверкающие пайетки на заднике вносят в тяжелую атмосферу замка некоторую сказочность, волшебность, иллюзорность, блеск пайеток придает замку Таранкура некий шарм.
В представлении использовались бутафория и реквизит, которые служили дополнением к декорациям сцены, усиливая эффект присутствия в заданном месте, и которые использовались в действии героями сказки.
) На главной площади страны Веселяндии на сцене у задника расположена бутафорская елочка, которая в течение сказки вырастает.
) Жители страны, при подготовке к новому году, демонстрируют приготовленные подарки и сладости – бутафорские вещи.
) В картине «Замок Таранкура», был использован бутафорский сундук, в котором хранились сказочные чудеса: волшебная пыльца, волшебная палочка, волшебный уголек Лесовушек.
) Похитители чудес Бандитка и Громила угощали жителей страны Веселяндии конфетами, для этого были использованы бутафорские конфеты.
6) Король страны Веселяндии Хохотун Четвертый восседал на бутафорском троне.
) Диджей Мокус и его помошник использовали в своем выступлении старые виниловые пластинки и бутафорскую коробку для фокусов.
2. Свет является неотъемлемой частью театрализованного представления и одним из важнейших выразительных средств. С помощью света достигается нужная атмосфера на сцене.
Например, в картине «Подготовка жителей города к встрече любимого и долгожданного праздника Нового года» используется насыщенный свет ярких цветов, создающий атмосферу радостного настроения, предвкушения праздника.
В картине встречи главных героев с Лесовушками, используются направленный свет зеленого, белого и голубого цветов для создания атмосферы волшебного зимнего леса, где обитают сказочные герои Лесовушки.
В картине «Победа Принцессы Веселинки и Ди-джей Мокуса над Таранкуром» в сцене, когда Таранкур и его помощники Бандитка и Громила под действием волшебного заклинания исчезают, используется стробоскоп, свет находится в динамике, погружая зрителя в атмосферу волшебного перемещения из замка Таранкура на главную площадь страны Веселяндии.
Хорошо продуманный свет дополняет и делает интереснее действие на сцене.
3. Актерская игра стала одним из основных выразительных средств в театрализованном представлении. В работе над образами артисты использовали следующие элементы внутренней техники актера: произвольное сценическое внимание (внешнее и внутреннее), сценическую свободу (внутреннюю и внешнюю), сценическую веру, воображение и фантазию, сценическое отношение и оценку факта.
4. Одним из главных выразительных средств представления является живое слово, которое звучит из уст героев представления. Герои по ходу представления общаются друг с другом и зрителями. С помощью выразительных интонаций, необходимых пауз, определенного для каждого героя тембра голоса, артисты эмоционально воздействуют на зрителей и стараются донести основную идею представления.
5. Значимое место в ряду выразительных средств театрализованного представления занимает музыка, ведь жанр театрализованного представления был определен как волшебная музыкальная сказка. А это значит, что музыка звучала на протяжении всего представления. Музыка сопровождала появления героев и их действия, помогала раскрытию образов, переносила зрителей в определенное место действия, создавала общую атмосферу события, создавала необходимый темпо-ритм спектакля.
Творческие номера (песни, танцы, цирковой номер) были вплетены в сюжет сказки и являлись не вставными музыкальными номерами, а органичным продолжением действия.
Например:
) Сказка начинается с первого вокально-танцевального номера «Праздник веселый стучится в наш дом», музыка этого номера сразу же дает зрителю радостный, позитивный настрой, вводит в мир сказки, настраивает и подготавливает зрителей к дальнейшему восприятию спектакля.
) Песня Таранкура более полно раскрывает нам злой характер этого героя.
) Музыка на выход Деда Мороза создает атмосферу торжественности и праздничности события, говорит об особой значимости момента.
) Лейтмотив Похитителей чудес подчеркивает коварный характер героев, их злые намерения.
Несколько музыкальных номеров были созданы специально для этого представления. Например, песенка Мокуса была написана для этого героя, и с помощью выразительных средств музыки – мелодии, гармонии, аранжировки, ритмического рисунка, – более ярко и интересно был раскрыт образ Ди-джея Мокуса. Песня-речитатив Таранкура также была создана специально для представления и помогла более полно раскрыть образ отрицательного героя.
Интересная, выразительная, специально подобранная и написанная к сценарию музыка усиливает эмоциональное восприятие происходящего на сцене.
6. Пластика и хореография актеров и артистов соответствовала образам, создаваемым ими на сцене. Так, например Принцесса Веселинка, маленькая, веселая и подвижная девочка, быстро и легко передвигалась по сцене, а во время песен весело пританцовывала. Король Веселяндии Хохотун Четвертый, мужчина среднего возраста и солидной комплекции, двигался по сцене более плавно, не торопясь, как подобает настоящему Королю. Лесовушки, веселые и озорные лесные жители страны Веселяндии, были очень подвижны, легки и даже виртуозны в исполнении своих танцевальных фрагментов. Движения злого волшебника Таранкура были угловаты, нелепы и даже комичны, что подчеркивало его характер и придавало особую характерность герою.
Танцевальные номера были созданы специально для этого представления хореографом, и явились логическим продолжением сценического действия. Так номер «Танец Лесовушек» представил нам целую картинку из жизни лесных обитателей, раскрыл веселый и озорной характер Лесовушек, придал хороший темпо-ритм дальнейшему действию. Использование необычного реквизита в «Танце Лесовушек», придало номеру необычность, сказочность, оригинальность, заставило зрителей заинтересоваться и увлечься еще больше происходящим на сцене.
7. В представлении были использованы спецэффекты: дым-машина и снег-машина.
Например, в картине «Встреча с Лесовушками» с помощью этих технических средств создается эффект зимнего колдовства Лесовушек. Лесовушки вызывают метель, поднимается ветер (дым-машина), идет снег (снег-машина).
В картине «Победа Принцессы Веселинки и Ди-джей Мокуса над Таранкуром» для создания атмосферы старого, ветхого, запущенного, таинственного замка Таранкура была использована дым-машина, дым стелился по полу.
Спецэффекты служат для максимального усиления смысловой и эмоциональной нагрузки в тех эпизодах, где это необходимо.
8. Костюмы героев выполнены в современном условном стиле, по цветовой гамме и по форме соответствуют образу жителей сказочной страны. В них преобладает определённая цветовая гамма – золотой, красный, зеленый, бордовый, синий. Цветовая гамма костюмов гармонирует с художественным оформлением всего представления.
Костюмы главных героев Принцессы Веселинки, Короля Веселяндии, Ди-джея Мокуса соответствуют статусу и характеру персонажа.
Костюмы жителей города отличаются интересным покроем, насыщенным цветом и ярким, праздничным внешним видом.
Костюмы троллей выполнены в темных тонах: черный, коричневый, серый, что подчеркивает их подземное, нерадостное, недоступное солнцу существование.
Костюмы Лесовушек сшиты из легкой, воздушной ткани, светло-зеленого и ярко-зеленого цветов и создают образ веселых лесных жителей.
С помощью выразительных средств, используемых для создания новогоднего музыкального театрализованного представления: декораций, музыки, света, костюмов, спецэффектов, художественного слова, выразительной игры актеров, ярких художественных номеров мы доносим главную идею представления: Бороться и искать, найти и не сдаваться!
3.6 План подготовки театрализованного представления
№ п/пМероприятияСрокиОтветственныйИсполнители1. Написание сценарияДо 1.11.10Режиссер Ожогина О.М.Режиссер Ожогина О.М.2. Подготовка концертных номеров в соответствии со сценариемдо 19.11.10Худ.рук. Дойнеко О.В. Режиссер Ожогина О.М.Руководители коллективов: Гришина О.В. Беляева Л.С. Ласков В.И. Дойнеко О.В.3. Подготовка эскиза оформления сценыдо 1.11.10Режиссер Ожогина О.М.Художник Огай Н.А.4. Подготовка, пошив и подбор костюмов для участников представлениядо 10.12.10Режиссер Ожогина О.М. Худ.рук. Дойнеко О.В.Костюмер Нагорнова Л.В. Худ.рук. Дойнеко О.В.5.Подбор артистовДо 1.11.10Режиссер Ожогина О.МРежиссер Ожогина О.М.6.Режиссура представленияПо графикуРежиссер Ожогина О.М.Режиссер Ожогина О.М.7.Подбор музыкального материала для представленияДо 1.11.10Режиссер Ожогина О.М.Режиссер Ожогина О.М. Инженер по звуку Скорняков П.В. Худ.рук. Дойнеко О.В.8.Оформление сцены, подготовка необходимого реквизита и бутафорииДо 26.12.10Огай Н.А. Ожогина О.М.Художник Огай Н.А.9.Репетиции застольные, Репетиции на сцене по эпизодам и сводныеС 1.11.10 по 1.12.10 С 1.12.10 по 26.12.10Режиссер Ожогина О.М. Худ.рук. Дойнеко О.В.Режиссер Ожогина О.М. Руководители коллективов: Гришина О.В. Беляева Л.С. Ласков В.И. Дойнеко О.В.10.Техническое обслуживание представления: свет, звук, занавес и т.д.С 1.12.10 по 4.01.11Зам.дир. Чемакин П.В.Звукореж. Горбенко В.В. Светореж. Ашихмин А. Зам.дир. Кодочигова А. Зам.дир. Чемакин П.В.11.Составление сметы расходовДо 1.11.10Зам.дир. Кодочигова И.Ю.Зам.дир. Кодочигова И.Ю.12.Работа хозяйственных служб (влажная уборка пола на сцене между представлениями)С 28.12.10 по 4.01.11Мастер Патрушева Р.А.Мастер Патрушева Р.А.13.Организация питания артистовС 28.12.10 по 4.01.11Худ.рук. Дойнеко О.В.Худ.рук. Дойнеко О.В.14.Разработка макетов афиши, билетов.До 1.11.10Зам.дир. Кодочигова И.Ю.Дизайнер Ахмадулин Р.Ш.15.Видеосъемка, фотосъемка.28.12.10Зам.дир. Кодочигова И.Ю.Видеооператор Голованов Д.Б. Фотооператор Петухов А.Н.16.Сочинение музыкального материала и запись фонограмм.До 1.12.10Режиссер Ожогина О.М. Худ.рук. Дойнеко О.В.Инженер по звуку Скорняков П.В. 17.Премьера театрализованного представления28.12.10Режиссер Ожогина О.М. Худ.рук. Дойнеко О.В.Творческие коллективы ДК и приглашенные артисты.
3.7 Программа театрализованного представления
1. Голос за кадром
. Занавес открывается.
. Театрализованная песня «Новый год» в исполнении Принцессы Веселинки и жителей города (Тоня Черепанова и хореографический коллектив «Лаборатория Свободного Движения»).
. Выход Короля Веселяндии. Сцена общения Короля и жителей города (Тоня Черепанова, хореографический коллектив «Лаборатория Свободного Движения», Андрей Дайнеко).
5. Номер «Цирк в стиле Ги», исполняют жители города.
(Цирковой коллектив «Цирк Ревю»).
6. Выход Ди-джея Мокуса и его песня (Валера Перегоедов).
7. Выход Лже-Деда Мороза и Лже-Снегурочки, сцена похищения волшебной пыльцы (Марина Гарипов, Антон Кодочигов).
. Игра-кричалка со зрителями.
9.Совешание Бандитки и Громилы (Марина Гарипов, Антон Кодочигов).
10. Танец Лесовушек («Лаборатория современного движения», далее как ЛСД).
11. Выход Бандитки и Громилы, сцена с Лесовушками (Марина Гарипов, Антон Кодочигов, ЛСД).
12. Танцевальная зарисовка «Метель» (ЛСД).
. Выход Веселинки и Мокуса, сцена с Лесовушками (Валера Перегоедов, Тоня Черепанова, ЛСД).
. Игра-танец с залом (Валера Перегоедов, Тоня Черепанова, ЛСД).
. Выход Бандитки и Громилы, общая сцена (Валера Перегоедов, Тоня Черепанова, ЛСД, Марина Гарипов, Антон Кодочигов).
. «Танец троллей» (ЛСД).
. Выход Бандитки и Громилы, сцена с Троллями, уход Бандитки и Громилы (Марина Гарипов, Антон Кодочигов, ЛСД).
. Выход Веселинки и Мокуса, сцена с Троллями (Валера Перегоедов, Тоня Черепанова, ЛСД).
. Игра – повторялка с залом.
. Сцена Таранкур, Бандитка, Громила (Илья Иванов, Марина Гарипов, Антон Кодочигов).
. Выход Веселинки и Мокуса, сцена с Таранкуром, Бандиткой и Громилой (Валера Перегоедов, Тоня Черепанова, Илья Иванов, Марина Гарипов, Антон Кодочигов).
. Песня Таранкура.
. Сцена с Веселинкой, Мокусом, Таранкуром, Бандиткой и Громилой (Валера Перегоедов, Тоня Черепанова, Илья Иванов, Марина Гарипов, Антон Кодочигов).
. Выход жителей Веселяндии, Веселинки, Мокуса, Лесовушек, затем троллей, Бандитки и Громилы, общая сцена (Валера Перегоедов, Тоня Черепанова, Илья Иванов, Марина Гарипов, Антон Кодочигов, ЛСЛ, цирк «Ревю»).
. Выход Деда Мороза и Снегурочки, общая сцена (Валера Перегоедов, Тоня Черепанова, Илья Иванов, Марина Гарипов, Антон Кодочигов, ЛСЛ, цирк «Ревю», Анастасия Жилина, Андрей Дайнеко).
. Финальная песня «Карнавал» (Валера Перегоедов, Тоня Черепанова, Илья Иванов, Марина Гарипов, Антон Кодочигов, ЛСЛ, цирк «Ревю», Анастасия Жилина, Андрей Дайнеко).
3.8 Смета расходов
№Виды расходовПримечанияСумма расходов в руб.1Аренда и техническое обеспечениеЗвукоусиливающая и световая аппаратура, спецэффекты, видеопроекционная аппаратура: 1. Приобретение снеговой машины 2 шт. и 2. Приобретение дыма для заправки машины 16.000 1.000элементы оформления (станки, одежда сцены и т.п.), костюмов и реквизита: 1. Пошив костюма Веселинки 2. Пошив костюма Снегурочки 7.000 8.0002Оформление пространстваприобретение необходимых материалов для оформления пространства и сцены: мишура для изготовления елки 3.0003Участники театрально-концертной программыартисты театров: 1. Дед Мороз-Король 2. Бандитка 3. Громила 4. Снегурочка 5. Таранкур 15.000 7.500 7.500 7.500 7.500солисты-исполнители: 1. Веселинка 2. Ди-Джей Мокус 3.000 3.0004Типографские расходыафиша и пригласительные билеты1.000специальный выпуск газеты4.0005Непредв. расходы4.000Итого 95.000